О регуляторах дыхания

Регулятор (редуктор) для дайвинга, основные моменты:

Регулятор - наиболее важная часть комплекта снаряжения дайвера. Это устройство предназначено для снабжения аквалангиста воздухом в нужном количестве и под необходимым давлением, причем в автоматическом режиме. От устойчивой и надежной работы регулятора напрямую зависит безопасность и комфортность пребывания пловца под водой.

Современные регуляторы состоят из трех взаимосвязанных элементов: первая ступень, называемая редуктором, снижает высокое давление ДГС из баллона до некоторого среднего значения. Вторая ступень называется дыхательным автоматом (или легочным) и конструктивно совмещена с загубником. Она понижает среднее давление до давления окружающей среды на текущей глубине, что позволяет дайверу дышать легко и непринужденно, как на поверхности. Гибкий шланг соединяет редуктор и дыхательный автомат в единую систему - регулятор.

Все современные регуляторы устроены по единому принципу, но отличаются друг от друга многочисленными техническими решениями. Знание этих конструктивных особенностей важно для правильного выбора регулятора и понимания его технических характеристик. Основным фактором, определяющим конструкцию редуктора, является тип управляющего элемента. Мембранный редуктор широко распространен по следующим причинам: мембрана разделяет корпус редуктора на две части, из которых только одна сообщается с водой. Вторая же надежно изолирована от нее, из-за чего возможно использование такого редуктора в загрязненной воде, а также меньше вероятность обмерзания деталей при низких температурах. Надежность мембраны очень высока, она не подвержена внезапным отказам.

Поршневой редуктор.

Наряду с мембраной широко используется поршень. Это обусловлено следующим: cрок службы самого поршня практически неограничен, замене подлежат только уплотнения. При использовании поршня исключается такой вид отказов, как постепенный, связанный со старением материала. Недостатком поршневого редуктора является прямой контакт поршня с окружающей средой, в связи с чем возможен внезапный отказ из-за попадания посторонних частиц (песка, окалины и пр.) на поршень, который может заклинить. Также возрастает вероятность обмерзания поршневого редуктора при использовании его в холодной воде (особенно при интенсивном потреблении воздуха, что характерно для начинающих дайверов).

Количество портов.

Дыхательный автомат является не единственным устройством, которое работает от воздуха из баллонов. Все современные редукторы имеют несколько портов воздуха среднего (LP) и высокого давления (HP). Порты HP предназначены для присоединения манометра или приборной консоли, а также для подключения шланга воздушно-интегрированного подводного компьютера(декомпрессиметра]. Дополнительные порты LP позволяют подключить: резервную вторую ступень (октопус); инфлятор компенсатора плавучести; клапан поддува "сухого" гидрокостюма. Традиционно все порты изготовлены с дюймовыми резьбами. Например, если в характеристиках первой ступени указано: IP: 3x3/8", HP: 2x7/16 , то это означает, что редуктор имеет 3 порта ВСД с резьбой 3/8" и 2 порта ВВД с резьбой 7/16"

Редукторы с оголовьем портов LP турельного типа. На некоторых регуляторах первая ступень имеет возможность вращения оголовья с портами среднего давления. Это позволяет дайверу выбрать максимально удобное и безопасное расположение снаряжения.

Защищенность от обледенения в холодной воде. Редуктор работает по достаточно простои и надежной схеме, но воспринимаемые им температурные перепады весьма значительны. При плавании в холодной воде (менее 7°С) охлаждение деталей редуктора от расширения воздуха может привести к образованию льда на внутренних элементах, и выходу регулятора из строя. Для уменьшения вероятности обмерзания могут применяться различные решения - от нанесения на внутренние детали различных полимеров до редукторов с термодинамической антиоблединительной системой. Возможность внешних регулировок позволяет вручную настроить дыхательный автомат в зависимости от индивидуальных потребностей подводного пловца или стиля плавания (спокойное, скоростное или выполнение работ и т.п.), обеспечивая комфорт при различных внешних условиях. Как правило, регулирование сводится к механическому уменьшению усилия прижатия клапана редукции, или к регулированию эффекта помощи притоку воздуха во вторых ступенях, использующих систему турбоподдержки (эффект Вентури) для поддержания клапана в открытом положении при вдохе без дополнительных усилий.

При выборе регулятора важно знать, что происходит при использовании таких регулировок, так как некоторые производители, облегчая себе задачу, просто устанавливают паразитическую заслонку регулируемого типа на воздушном канале, после чего называют эту конструкцию "регулировкой потока". В любом случае, прежде чем приобретать регулятор, сформулируйте для себя требования, которым он должен отвечать, где и как часто планируется его использовать.

Просмотров: 5426

Дата: 27 Апреля 2011